Carbon Article  

 
 

История развития.

Переломным моментом в развитии серии Need for Speed стал 2003-ий год, когда был осуществлён качественный скачёк от "лиги развлекающихся джентельменов-богатеев-оболдуев" или "охреневших заводских водителей" к настоящему стрит-рейсингу в "Underground". Если раньше на экране мы имели честь наблюдать на экране поворачивающуюся задницу Доджей и Ламборджинь (или раритетных Поршей), то теперь их место заняли достойные тачки "уличного" класса.

В
Need for Speed Underground город представлял собой воплощение чисто американской обители райдеров: авеню-авеню, стрит-срит. И гоняли мы по прорубленным между ними трассам, угол поворота которых колебался от 160º до 90º, что повлекло за собой преобладание диких скоростей (скорость практически не опускалась ниже 100 миль в час). Особо полюбившиеся типы гонок: Дрифт, Драг, Круг на выбывание. Драг, милый, классический Драг... Прямая длинная дорога с различными аттракционами, work-зонами и поперечными (железными или асфальтовыми) дорогами. С ограниченным нитросом и более-менее реальной сменой полос во время гонки.

В Underground-2 был создан город из которого уже и выстраивались трассы. Игрушка была проработанная и создавала впечатление гоночного Photoshop или MatLab. Было большое количество тюнинга. Были новые, разнообразные виды гонок, в том числе и с пафосным названием Underground Racing League. Но... испортили драг, укротили физику, дрифт превратили в клоунаду (окромя горного), тюнинг физически оставался уникальным для каждой машины, но визуально являлся чистой воды штамповкой (в первом андере при смене тачки с обычной на допустим, Golf, спойлер превращался в тот, что был создан именно для машин такого класса: Peugeot 206, Ford Focus и Volkswagen Golf; у Honda Civic были чёрные задние фары и т.д., а технически файлы с обвесами создаются и в U1 и в U2 для каждой тачки отдельно). Стало привычным тормозить на поворотах до 60 миль в час (не попрекайте меня фанаты Porsche Unleashed, я не с вашего поколения). Драг уже не столь остро ставил упор на скорость реакции, то есть изменил своей природе! И в конце концов, огромный шаг вперёд обернулся новой проблемой: город страдал безинициативностью даже несмотря на Outrun-ы и разноцветные Shop-ы. Иначе говоря, ездить было попросту скучно. А Lap K.O. доступен лишь в Quick Race.

Most Wanted стал возвращением к истокам. Когда есть менты - значит, можно поездить по природе, травке, цветочкам. Мир решили исправлять двумя способами: когда тебе скучно, прилетит полиция в голубом вертолёте и за бабки покажет сцену ареста; а гонки, самое удивительное, стали доступны из гаража или при нажатии на букву B. И я уже тогда усмотрел в том тенденцию, которая подтвердилась в Карбоне.
К сожалению, несмотря на увеличенную интерактивность, сохранились "невидимые границы", когда текстурной стены нет, но есть Стена Запрета. А вот представьте картину из
U2: едешь в горах, слева - обрыв, справа подъём, поворот направо. Слишком рано рванул руль направо и со скоростью 165 миль в час влетел на склон и предоставил расчёт своей траектории Хьюстону...
Вообще, с этой точки зрения,
Most Wanted стала игрой неиспользованных возможностей. Ты карабкаешься на вершину Чёрного списка, но никто не домогается снизу. Есть автомобильный интерьер, но нет вида из графинки (хвала NFSMW Camera Hack). Есть дороги, по которым никогда не проехать (наследственная болезнь). Есть 7 уровней разыскиваемости, а ездить приходится на 5* даже после закрытия). Есть даже внутренний тюнинг! хм... Я уже не говорю о том, что вожделенное возвращение бонусных тачек из U1 окончилось пусканием слюней на БМВ М3 GTR и Chevrolet Camaro SS. Однако красота этой игрушки уравнивает всё. Тут и графика, и мир, и саундтрек, и сюжет, и обновлённые Доджи с Ламборджинями, и Мия и напарница Кросса (переводится, кстати не как "Крест", а как "Злой").

Carbon... Давайте взглянем на само название, для начала. Если "Underground" созвучно с "Unleashed", а "Most Wanted" c "Hot Pirsuit", то Карбон - название выродка. Вы думаете, банды и команды появились в Карбоне? А как же банда Эдди, банда Калеба, банда Рейзора? Или хотите сказать, в Карбоне у вас есть своя? Нет! Пока они самовольно, без моего разрешения покупают и перекрашивают себе тачки, у меня нет банды. Есть блядь Никки, качёк Самсон и азиатка-психопатка.

Описание игры

Модель поведения автомобиля. Как мне помнится, раньше у каждой игрушки NFS была своя физика. В Карбоне физика Мост Вонтедовская, в том смысле, что передние колёса отдельно, задние - отдельно. Со времён андеров машину перестало заносить задом вперёд. При повороте с Bullet-time машина тормозит автоматически, причём тормозной путь - максимум 10 метров независимо от скорости. В принципе, машина - это полторы тонны металла, траекторию которых пытаются изменить лошадиные силы и сила трения передних колёс. Центру тяжести начхать (как в режиме замедления времени) насколько поворачиваются колёса, в принципе ничего не мешает машине повернуть на 90º и даже 180º, поступательное движение чудесным образом превращается во вращательное. Вспоминается случай из U2, когда рулевые колёса повёрнуты, но тачка по инерции продолжает скользить прямо до снижения скорости.
Особенность управления при заносе в режиме Дрифт заключается в том, что пользователя избавили от забот о срыве автомобиля в неуправляемый занос: компьютер сам парирует возникающее при заносе отклонение поворотом передних колёс; игроку надо лишь корректировать степень (угол) разворота. Сам стиль дрифта, несмотря на все отличия, напоминает
Underground-1, надо правильно выбирать оптимальную траекторию, а очки будет считать АЛУ процессора.

Карьера. Описывать аркадную карьеру - мазохизм. Хотя со времён Most Wanted в карьере присутствует формальная нелинейность: можно закончить карьеру никем, если бабло утякло, а на машине висят 3 штрафных квитанции. Примечательно другое: карьера складывается из собственно, карьеры, серии испытаний, наградных карточек и (виват!) быстрой гонки. Быстрая гонка воплощает в себе аркадный дух незабвенной эпохи становления Need for Speed и также как и в карьере их можно именно проходить, заменяя звёздочки на галочки! В Reward Cards так и пишется "Arcade Level#". Эта тенденция мне положительно нравится, теперь бы ещё немного лишить аркадности карьеру, добавив междоусобных войн, разнообразия, непредсказуемости, инициативы, нелинейности, сложности (убрав restart и повысив opponent skills), чтобы пройдя карьеру можно было бы гордиться.
Challenge Series оскудели, выдвигая 45 однообразных миссий против 69 Most Wanted-а. Reward Сards - хорошо. Однако, их надо бы доработать. Например, в Most Wanted я после закрытия карьеры сам себе ставил задания по набору Bounty, разбитым тачкам, времени погони с 5* (последние результаты 9.5 млн, 235, 45 мин; пытался набрать 12 млн Bounty - не получилось...). Так вот, можно было бы реализовать учёт таких подвигов. Кроме того, больше уникального тюнинга! И если что-то из стандартного разблокируется, то разблокируется полностью! Разблокированы Body Kits - так гони все 6 штук! Разблокировалась шина - подавай лучшую (почти лучшую, оставьте остальное на уники).
Собственно, карьера начинается с учащённого дыхания Кросса за спиной и спуска с каньона на БМВ. Как всегда, бэху отберут. Но зато дадут Камаро. Или
RX-8 или Brera. Сбылась моя мечта о домогательствах со стороны конкурентов до моей территории, однако город, сначала пёстрый и неоднородный, быстро закрашивается в соответствующие цвета определённых создателями банд и, направленными атаками на неугодные мне, я не могу изменить хода приватизации. Я пытался поддержать Los Colibris, не трогал их территорию, пока их не сожрало Bushido. Вернётся бэха только в обители аркады.
Та тенденция, что усматривалась в
MW, в С развилась в вопиющий дисбаланс: ментов дискриминировали, а путешествия по городу одним нажатием Enter узаконили.

Город. Город состоит из основного города (4 района), вспомогательного города (2 района) и горных трасс (East Canyon и т.д.). Фактически строение города и особенно доступ в его части, подтверждает выявленную тенденцию возврата к совокупности трасс как в первом Андерграунде. Обидно, что целый кусок города вырезали и припасли для "Pirsuit KnockOut" и счастливчиков с выделенкой. А нам пару гонок в "Quick Race" оставили. Правда, городок тот качеством явно не блещет, отсутствуют фрагменты стен, малая проработка окружающей среды.
В основном городе опять таки, над дорогами висят мосты, по которым ни проехать ни пройти, но которые не забывают своими полигонами жрать мою несчастную видюху. Как всегда, традиционно город представляет собой декорацию к трассам, происходит чисто географическое расширение территории, даже без мысли о том, что можно сделать его насыщеннее и разнообразнее.
Невидымые ограждения и непроламываемые стены.
В городе нет ни одного аэропорта, вокзала, полицейского участка, больницы и т.п. И это город? Чистой воды декорации: вычурные гламурные строения, заводы, казино. Нет скоростных трасс, единственную однонаправленную и длинную дорогу (посреди карты проходит) также не удосужились сделать прямой и широкой (по примеру
U1). Наверное, это следствие отсутствия драга. Трассы, конечно, проработанные (в NFS других и не бывает), но уж чересчур на кишки смахивают. Из одного района сложно попасть в другой.

Примечание. Менты в условиях тёмного времени суток могли бы иметь свои нюансы, отличные от Most Wanted. Например, можно было бы спрятаться в неосвещённом закуточке, а в состоянии Cooling Down полицейские машины пытались бы высветить тебя прожектором. Очень кстати пришёлся бы вертолёт.

Виды гонок, имееющие право на жизнь:

  • Lap KnockOut
    • 3 круга, 3 оппонента, сложная короткая трасса, нет банд
  • Race Wars
    • 12 оппонентов, 4 круга, длинная статистическая трасса
  • Long Sprint
    • 1-4 оппонента (в начале карьеры - 1, в середине - 4, в конце снова уменьшается до 2-1), очень длинная сложная трасса
  • Long Free Sprint
    • 8 оппоненов, нет ограничений маршрута, одно касание стен или возрастание перегрузки до 6g и ты выбываешь (точка А - точка В)
  • U.R.L.
    • 6 оппонентов, спецтрассы, 6 кругов, 3 последовательных заезда
  • Drift
    • Городской, трэковый, каньон (всй как в Карбоне)
  • Drag
    • Бутылка N2O, таймбрейкер максимум 4 сек. длинная прямая пересекающаяся с другими, трасса
  • Canyon
    • Всё как в Карбоне, сорвался - NO RESTART, тачка - тю-тю
  • SpeedTrap
    • 10 оппонентов, нет члена команды
  • CheckPoint
    • Как в Most Wanted, те что в Challenge Series, после тест-драйвов трафика
  • Outrun
    • Или на отрыв, или на выживание
  • Pirsuit
    • Скопления Police в определённых местах дежурства, повышенный интеллект, различное поведение в зависимости от времени суток, сложные задания

    Author: ValloS StandAlone-Alien

Сайт создан в системе uCoz