"Жизнь и смерть - они так похожи. Их одеяния почти неотличимы.
В углу лавки, за столиком, сидят двое людей. Незнакомые, вначале я
прохожу мимо, и лишь потом останавливаюсь.
Приземистый крепыш в белых одеждах мне не знаком. Но...
- Блевать, - говорит крепыш за моей спиной. - Дешевка.
Бульварщина. Полное вырождение во всем.
На
меня накатывает такое отвращение, как давным-давно, в детстве, когда
купаясь в реке я вынырнул - и увидел прямо перед глазами, на берегу,
здоровенную жабу.
Крепыш за моей спиной поправляет натянутую на глаза кепочку.
Продолжает:
- Раньше твои
ролевки были необычны. Содержали здравый элемент. Сейчас -
сплошное хрючество и жрачество.
- Ну, слушай, ты перебарщиваешь... - отвечает Кепочке тот,
кто сидит с ним рядом. - Надо же молодежи развлекаться...
- Я всегда говорю то, что думаю. Говорю истину, -
безапелляционно заявляет Кепочка. И я вдруг понимаю - это не
фигура речи. Не оговорка. Он ведь и впрямь так считает. Не
разделяет себя и истину.
Ой-ей-ей...
- И за это тебя
не любят, - возражает Кепочке собеседник.
- Ха. Любовь - это уже ложь. Когда фиксируешь все
происходящее в динамике, то это становится очевидным.
Лавочник по ту сторону прилавка видит, что я замер над витриной, и
оживляется. Подходит, тычет пальцем в стекло, за которым лежит меч.
- Очень, очень хорошее оружие! Но вы можете купить его, только
если уже заработали сто очков мастерства!
Кепочка за моей спиной талдычит:
- Игра
опустилась до потребностей быдла. Потеряла свою развивающую
роль. Пункты силы, менестрели, фокусники... Хрючество!
Подумай об этом.
- Хотите подержать меч? - любезно предлагает мне торговец.
Я
кидаю взгляд на Кепочку. Его собеседник, видимо, кто-то из известных
ролевиков, спрашивает:
- Так что ты
предлагаешь?
- Ситуация уже полностью ясна, - вещает Кепочка. - Я
предпочту посмотреть, найдешь ли ты адекватное решение...
- Нет, спасибо, - говорю я продавцу. - Мне очень далеко до
ста очков.
Выхожу из лавки. На свежий воздух, к поджидающей Вике. Она, кажется,
так и не заметила своего бывшего клиента.
- Чего ты там
искал? - спрашивает Вика.
- Жизнь.
- И нашел?
Пожимаю плечами.
- Кажется, нет.
Когда мы идем к городским воротам - мимо менестреля-куплетиста, мимо
фокусника и фехтующих новобранцев, я вдруг понимаю странную вещь.
В том, что говорит Кепочка - девчонкам ли в борделе, эльфам ли в
Лориене - очень много правдивого. Истина - маскировочная одежда
цинизма.
Это, наверное, тоже цель. Считать себя истиной. Идти сквозь глубину
гордым глашатаем правды, брезгливо отряхивая с белых обшлагов грязь
людских пороков. Страдать за истину и обличать ложь.
И все - по одной-единственной причине.
Из-за неумения любить людей.
Я вижу этот мир, и мне смешно наблюдать за мальчишками, точащими
нарисованные мечи, изучающими гномий язык и торгующими пустотой. Но
это еще не совсем то... Надо сделать лишь один шаг... маленький,
совсем маленький шаг - чуть дальше. Не любить.
Таинственного Неудачника, глупого маленького хоббита, виртуальную
проститутку Вику, торговца в лавке, менестреля с гитарой, оборотня
Ромку, Человека Без Лица...
Никого.
Ведь это так просто - они все полны недостатков. На каждого из них
можно злиться, каждого - презирать. Нет, не то... Не злиться, а
просто - не любить.
И я словно приоткрываю какую-то узкую и тяжелую дверь и заглядываю в
иной мир. Стерильно белый, выстуженный до абсолютного нуля. Мертвый
и чистый, словно машинный процессор.
- Вика, - шепчу я. - Вика...
Зачем мы идем спасать Неудачника? К чему весь этот долгий и
утомительный процесс?
- Вика...
Она
заглядывает мне в глаза - и я вижу ее сквозь обличие эльфа, под
золотыми кудряшками и бледным аристократическим лицом.
Обычную, настоящую.
Мою Вику.
Которой не надо ничего объяснять.
- Скажи "люблю", - говорит она.
Я
мотаю головой. Не могу, я ведь еще там, в холодной белизне
насмешливой истины. Правда и любовь - они несовместимы.
- Скажи "люблю", - повторяет Вика. - Ты умеешь.
И я
делаю выбор.
- Люблю, - шепчу
я еле слышно.
- Друзей и врагов...
- Друзей и врагов... - повторяю я.
- А я люблю тебя, - говорит Вика.
Славный город, Лориен.
Никто не смеется над человеком и эльфом, что обнимаются у городских
ворот."[Sergey
Lukianenko
– Лабиринт отражений].